Все о моде в Южной Корее!

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Все о моде в Южной Корее!" с комментариями специалистов. Мы постарались собрать полную информацию и в полной мере раскрыть тему. В случае возникновения вопросов просьба задавать их в комментариях.

Напрасно злые языки твердят, что даже Азия, всегда тяготевшая ко всему традиционному, окончательно отказалась от своих корней и превратилась в дополнительную аниме-реальность. Национальный стиль – как в чистом виде, так и переосмысленный, – был, есть и будет. Во всяком случае, в Южной Корее о нем никто забывает.    

Носить total look из денима на манер корейской прогрессивной молодежи – это значит превратить скучные джинсы и стандартную куртку в модное шоу. В ход идет многослойность, все оттенки синего, принт поверх денима и, конечно же, нестандартный крой. Все это самым лучшим образом отражается на модном разнообразии привычных джинсовых комбинезонов, костюмов и брюк-кюлотов.

Крупные, яркие, запоминающиеся рисунки, которые видны лишь когда мода повернулась к вам спиной. А спереди все чинно, благородно, однотонно. 

Похоже, черный – национальный цвет Южной Кореи. Причем, тоскливым или закрытым в местном исполнении он точно не выглядит. Скорее концептуальным, самоуверенным и очень молодым. 

Уж если жители Сеула собрались на неделю моды парой, не сомневайтесь, оденутся они как близнецы. И не важно, что разного пола. Главное – произвести модное впечатление. 
Каждый из этих образов хочется разглядывать детально. То на вышивке остановишься, то от бахромы оторвать глаз не получается. Одним словом, Восток – в деталях. 

Photo by Alex Finch (vogue.com)

Photo by Peter Ash Lee (wmagazine.com)

Анна Ким — историк-культуролог по корейскому костюму и моде. Более 7 лет Анна живет в Южной Корее, где занимается разработкой дизайна корейской традиционной одежды (ханбок), проводит лекции по истории корейской моды и корейскому fashion-языку. Ким также консультирует иностранных дизайнеров касательно азиатской fashion-индустрии, и, в свободное от работы время, пишет заметки о моде в собственном блоге. Специально для FW-Daily Анна рассказала об особенностях проведения Недели моды в Сеуле, жесткой конкуренции среди дизайнеров, а также о положительных и негативных сторонах в организации масштабного мероприятия.

Читайте также: разговор двух основателей (украинской и корейской) недель моды.

Сеульская неделя моды прошла, как обычно, в футуристическом и очень современном здании — Тондемун дизайн плаза. Показов в этот раз было много, в день около 13-14 корейских дизайнеров, которые были распределены по разным залам и категориям. Но все же, как мне сообщил сотрудник одной компании, которая занимается предсказыванием трендов в Сеуле, количество коллекций на показах уменьшается в связи с кризисом в модной индустрии Южной Кореи из-за перенасыщения fast fashion. В основном помещении были представлены коллекции дизайнеров, бренды которых существуют более пяти лет, а в зале Generation Next участвовали те, кто не так давно создал свою марку одежды либо впервые вышел на неделю моды.

Все дизайнеры популярные и создают свои коллекции в разных стилях, поэтому тяжело назвать тех, кто выделился. Они все создали уникальные и очень красивые коллекции. Мне же очень понравилась коллекция у Caruso, так как они из немногих брендов активно использовали элементы корейского традиционного костюма. Например, на некоторых комплектах можно было увидеть, что одним из основных материалов для пошива была крапива, которая активно используется для пошива ханбока (корейского традиционного костюма). Принты известных картин, летописей периода Чосон на одежде были украшены блестками и разноцветной тесьмой. Практически все аплодировали в конце.

Все о моде в Южной Корее! 104

Хотелось бы отметить бренд Jarret под руководством Lee Ji Youn и коллекцию Dohn Hahn дизайнера Dongwoo Han. Они вдвоем часто сотрудничают и в результате у них получаются интересные коллекции, полные аксессуаров и необычных элементов. С ними очень интересно общаться, они заинтересованы работой иностранных дизайнеров, журналистов и всегда ищут тех, кто хотел бы сотрудничать.

Если говорить не только о дизайнерах, можно отметить основные тренды этого сезона. Первое — возвращение широких плеч, которые были популярны в 80-х, 90-х, как фактор успеха и власти. Второе — открытые плечи (что долгое время в корейском обществе было неприемлемо и сейчас тоже. Хотя многие стали воспринимать этот прием спокойнее) практически все модницы купили себе блузы и кофты с открытыми плечами в основном на резинке.

Многие коллекции напоминали о прошлом, а именно о 80-х и 90-х, а иногда и немного о 50-х. Часто можно было увидеть спортивные повседневные костюмы, солнцезащитные очки в стиле «Лолита», «Кошачий глаз». У Jarret и Cres E Dim практически все модели были в очках с квадратными стеклами  в духе 70-х годов. Но главной особенностью стали не сами очки, а цепочки, которые красиво болтались на очках.

Читайте так же:  Как читать, чтобы не испортить зрение?

О молодых прогрессивных корейских дизайнерах:

Для них была отведена отдельная платформа, так как Тондемун Дизайн Плаза не помещала всех гостей и в связи с этим пришлось перенести показы в другое место. Но также это было сделано с целью снизить плату за стоимость аренды зала и организацию, так как не у всех молодых дизайнеров пока что есть возможность устраивать шоу внутри Дизайн плазы. Дизайнеры категории Generation Next в основном участвуют по одному разу и не всегда их можно снова увидеть в следующем сезоне, но на них стоит обратить внимание. У них тоже яркие и интересные коллекции.

Все о моде в Южной Корее! 165

О жёсткой конкуренции:

Все поступают по-разному. Кто-то заключает огромное количество договоров с корейскими и иностранными байер-агентствами, кто-то переходит на более простой материал, чтобы сэкономить на пошиве и заработать на продажах, а кто-то, наоборот, старается сделать коллекцию как можно дороже и качественней. Также есть дизайнеры, которые договариваются со съемочными компаниями и предоставляют знаменитостям свои коллекции для рекламы.

О пространстве Dongdaemun Design Plaza (DDP), где продаются подделки дизайнов Гоши Рубчинского:

Корея, как и Китай известна тем, что очень быстро улавливает модные тренды со всех стран мира и как одна из последовательностей — появление реплик и имитаций. Тяжело сказать, подделки ли это, тут надо пожить, чтобы понять. Все это тоже часть корейской моды, когда модные иностранные тренды, какие-то интересные и запоминающиеся элементы переводят на свой лад. Бренд теряет свою роль, в Корее любят продавать не бренды, а тренды. Это лучше идет.

О различиях южнокорейской и европейской Недель моды:

Буквально недавно встречалась со своими друзьями, которые работают на сеульской неделе моды. Разговорилась с ними о том, что им нравится, а что нет, и что делает сеульскую неделю моды особенной. Понятно, что кому-то больше нравиться европейская, так как там можно увидеть больше классических моделей, очень элегантных. В Сеуле же, думаю, уже многие отметили, настолько бурно здесь все кипит, как все ярко и насыщенно. Кто-то из знакомых даже сказал, что это больше напомнило косплей в стиле street fashion. Я же могу только частично согласиться, так как мне очень нравится сеульская именно тем, что на улице ты увидишь именно уличный стиль, такой, как он есть. Многие говорят об ощущении, что эти люди просто гуляли и решили зайти на неделю моды. Понятно, есть и такие, но есть и модели, которые работают там и рекламируют свою уличную одежду или бренд. Именно такая там атмосфера.

Все о моде в Южной Корее! 133

Об особенностях проведения показов сезона весна/лето 2017:

Полностью отказаться от розового цвета у дизайнеров не получилось, так как прошлый показ был этим цветом перенасыщен. В этот же раз все чаще можно было увидеть неоновые цвета, которые были контрастом темным цветам, например, черному. Ярких моментов было много. На показе Push Button зрители увидели мужчин на шпильках, у дизайнера бренда 87 MM зрители не смогли даже сесть, так как не было стульев, только металлические перегородки (так было запланировано) и модель со сломанной рукой в гипсе (будем считать, что это тоже так было запланировано).

О плюсах и минусах в организации Недели моды в Сеуле: 

С каждым сезоном все строже и сложнее попасть на неделю моды. Три года назад еще продавались билеты на показы, но сейчас их не продают и получить их можно только лично попросив дизайнера. Вместе с этим, количество посетителей уменьшается, все меньше на показах можно увидеть блоггеров. Раньше я часто обращала внимание на русских и украинских блоггеров, но они куда-то пропали. А с кем получилось связаться, сказали, что не смогли попасть. Стоит помнить, что на шоу дизайнер может пригласить около 200 гостей — это очень мало, учитывая, что приглашают не только корейских, но и иностранных гостей.

В остальном замечаний нет. Все быстро и всегда тебе помогут, если что-то непонятно. Для прессы отведено отдельное помещение для написания статей и отдыха. Комфортно, нет пафоса, часто можно встретить знакомых профессоров и студентов дизайнерских школ.

Все о моде в Южной Корее! 31

Корейцы с гордостью относятся к своей национальной одежде, которая называется ханбок. Ещё сотню лет назад это был повседневный наряд, теперь – в основном торжественный. Каждый житель Кореи примеряет ханбок с детства – во время празднования своего первого дня рождения. В традиционном костюме корейцев можно увидеть во время свадебной церемонии, на 61-летнем юбилее, во время фестивалей, на Новый год. К каждому из этих случаев предусмотрен определенный вид наряда.

Читайте так же:  Интересные факты о моде

У традиционного костюма Кореи даже название говорящее. В переводе ханбок – «корейская одежда». Среди его особенностей – простой крой, округлость, практичность. Объёмные формы одежды хорошо приспособлены к повседневной жизни и позволяют сидеть на полу. Несмотря на простоту, ханбок придает своему владельцу элегантность. Интересный образ создают мягкие складки и струящиеся ткани. А главное, что национальная одежда к лицу любому человеку, даже иностранцу, решившему её примерить.

Красота в деталях

Ханбок создан по образцу позднего периода династии Чосон (XIV-XX век). Он состоит из верхней части – жакета (чогори) и нижней (штаны или юбка). Наряд отличается с учётом праздника, на который он надевается. Верхняя половина традиционной одежды у мужчин и женщин схожа по форме, но есть разница в цвете и длине. Женский наряд объединяет три элемента:

  1. Юбка («чима»).
  2. Блуза («чогори»).
  3. Ленты («откорым»).

Красота ханбока зависит от изящества линий – она оценивается по «волнам» рукавов и воротника. Национальный корейский костюм женский не вырисовывает точный силуэт. Он пышный и свободный, поэтому его удобно носить, независимо от комплекции и телосложения.

Юбка оборачивается вокруг тела – она расклешённая от груди и мягко ниспадает к полу. Есть в этом своя символика. Просторная юбка «намекает», что у её хозяйки много денег (ведь она смогла себе позволить так много материи). Кроме того, скрывает фигуру и заставляет задуматься о том, как действительно выглядит дама. Жакет по длине выше линии талии и напоминает болеро, его рукава расширены. Линию груди подчеркивает бант из ленты, его концы свисают. Наряд украшается орнаментом или цветочной вышивкой.

Мужской ханбок – это короткий чогори и просторные брюки («пачжи»). Запашная блуза с рукавами дополнена накладным белоснежным воротничком. Спинка чогори длиннее, чем передние полы, они запахиваются и сходятся на груди, благодаря завязкам. Свободные брюки напоминают шаровары – обязательно плотно прилегают к лодыжкам.

Национальный корейский костюм мужской дополняется ещё одним интересным элементом – верхним халатом («турумаги»). В зависимости от предназначения он бывает очень разным, в том числе, белоснежным с широкими рукавами. Женская одежда в специальных случаях и во время церемоний сочетается с парадными однотонными халатами с набивным рисунком или шёлковыми с вышивкой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Казалось бы, наряд у корейцев очень практичный. Но так сложилось, что ханбок не имеет карманов. Поскольку одежда использовалась для повседневного ношения, вещи нужно было куда-то складывать. Находчивые корейцы не стали добавлять карманы, вместо этого решили использовать миниатюрные сумочки – чумони. Они бывают двух видов: многоугольные или круглые. Затягиваются и украшаются вышивкой. В зависимости от деталей, аксессуар говорил о статусе и роде его владельца.

Как менялся традиционный костюм Кореи

История ханбока длинная, ведь ещё на стенах старинных гробниц найдены изображения национального костюма. На рисунках – люди в длинных кафтанах, штанах или юбках. Блуза особенно привлекательна – с каймой тёмного оттенка. Это не только для красоты – такая обработка придавала прочности краям и становилась препятствием для загрязнения. Разнообразные узоры из точек на материале одежды служили украшением. Уже тогда ханбок был разный и свидетельствовал о ранге. В официальном наряде использовались разные халаты турумаги.

Наряды эпохи Пэкче и Силла в целом были похожи и отличались лишь некоторыми деталями: шириной вещей, оттенками, особенностями головных уборов. Зато необычной была одежда для знатных людей. Например, монарх носил парадное платье, мантию с изображением дракона. Если он принимал советников, надевал красный наряд. Чиновников узнавали по изображениям на одеяниях журавля или тигра. Рисунок вышивали на халатах (на груди или на спине). На одежде гражданских чиновников был нарисован журавль, военных – тигр. От количества животных зависел статус.

В дальнейшем традиционный костюм Кореи продолжал меняться. К XIX столетию можно было заметить значительные расхождения. Знать одевалась в роскошную шёлковую одежду. Даже при желании представители низшего и среднего сословия не смогли бы этого сделать – простолюдинам носить изысканные ткани и дорогие украшения запрещали.

Чиновники красовались в широких брюках и кофтах, сшитых из белоснежного шёлка. Изящный костюм дополнялся шёлковым красивым халатом небесно-голубого цвета. Завершала образ круглая шляпа. У зажиточных крестьян одежда была немного другая:
  • Куртка.
  • Расширенные брюки (заправлялись в чулки).
  • Белый хлопчатобумажный халат.
Читайте так же:  Жирная кожа. Секреты ухода

Во второй половине XIX в. стала применяться чёрная шляпа, сделанная из бамбука или конского волоса. Ранее её использовали лишь знатные люди. А в конце XIX века такую шляпу смогли надеть и выходцы из низшего сословия. Позже она стала национальным головным убором. Основная часть населения (крестьяне) обходилась без халатов. Им было удобно в повседневной одежде:

  • Кофта с узкими, длинными рукавами (полы завязывали тесёмками с правой стороны).
  • Широкого кроя штаны.
  • Плетеная обувь.
  • Плоская широкополая шляпа или повязка из ткани.

Женщины облачались в короткую кофточку с длинными рукавами, укороченные штаны и юбку. В середине XX века ханбок, который оставался «компаньоном» корейцев на протяжении веков, вдруг оказался не нужен. Влияние Запада было ощутимо: стиль резко сменился, а традиционную одежду спрятали в чуланы. Её доставали лишь по праздникам. Но сейчас корейцы всё чаще вспоминают о любимом ханбоке.

Национальный ханбок сегодня

В 1996 году решили возобновить моду и объявили: первая суббота ежемесячно – это «день ношения ханбока». Вскоре в наряды начали переодеваться и обычные граждане. Особенно это видно в Сеуле, где в субботние дни наблюдается обилие национальных костюмов Южной Кореи. Прежде всего – это молодые модницы и влюбленные пары. Элегантный наряд примеряют и туристы, которые берут его напрокат.

На рынках Сеула работают мастерские, где уже более 40 лет создают традиционную одежду. Около 70% покупателей – иностранцы, а интерес часто вызван просмотром популярных корейских сериалов. В основном это гости из Китая, Малайзии, Сингапура. Стоимость нарядов варьируется в зависимости от качества материи и её цветовой гаммы. В Сеуле также проводятся «марши ханбока», поражающие своей яркостью.

В Корее не просто гордятся прошлым величием, а приумножают его. Изготовление ханбока превратили в отдельную отрасль моды, искусство. Но вместо объёмного наряда стали предпочитать стройный и изысканный. Ярко-красные длинные, пышные одежды сегодня ассоциируются у корейской молодежи с преклонным возрастом.

Проводятся модные фэшн-показы с участием ханбока. Однако национальный корейский костюм мужской можно увидеть реже, чем женский. В городе Тэгу на конкурсе красоты супруги иностранных послов смогли примерить традиционную одежду корейцев. «В этот день я почувствовала себя королевой», – отметила одна из участниц.

Корея очаровала традиционным костюмом весь мир. В стране его делают на продажу, экспортируя в Нидерланды, Испанию, США. Товар производят с учётом местных размеров и потребностей. Французское СМИ Le Monde назвало ханбок «одеянием ветра» за плавность линий и мягкость.

Праздничные варианты

Национальный корейский костюм женский более популярен – его используют в любом торжественном случае. Чем старше дама, тем больше у неё поводов покрасоваться в ханбоке. Особую радость традиции переодевания доставляют детям, они обожают наряжаться в праздничные дни.

Свадебное торжество

Не обходятся без элегантных облачений участники корейской свадьбы. Невеста предстаёт перед гостями в платье беловатых оттенков, но в банкетный зал молодожены выходят в традиционных одеяниях. Обычно девушка предстает в розовом ханбоке. Популярным остаётся и стандартный вариант – красный низ и зеленый верх. Реже предпочитают ханбок другого цвета. Любопытно, что белоснежный не подходит – он позволяется лишь людям пожилого возраста или ассоциируется с утренней одеждой.

Рождение ребёнка

Когда у пары рождается ребёнок, к его первому дню рождения готовят толь ханбок. Малышу надевают симпатичный костюмчик, а гости высказывают пожелания. Когда ребёнок становится взрослым, он покупает национальную одежду в подарок родителям в честь окончания университета или поступления на работу.

Новогодние празднования

В начале Нового года корейцы также проявляют уважение к предкам, делая поклоны. Оба поколения надевают мёнчжоль ханбок (праздничный костюм).

Юбилеи

Юбилей родителей также не проходит без национальных костюмов Южной Кореи. Когда мужчина празднует 61 год, он облачается в кымгван чобок, а женщина – в танэ. Организацией торжественного вечера занимаются повзрослевшие дети. Используют этот наряд также на фестивалях и празднике урожая (Чусок).

Корейцы с гордостью относятся к своей национальной одежде, которая называется ханбок. Ещё сотню лет назад это был повседневный наряд, теперь – в основном торжественный. Каждый житель Кореи примеряет ханбок с детства – во время празднования своего первого дня рождения. В традиционном костюме корейцев можно увидеть во время свадебной церемонии, на 61-летнем юбилее, во время фестивалей, на Новый год. К каждому из этих случаев предусмотрен определенный вид наряда.

Читайте так же:  Проблемная кожа: выбираем гель для умывания

У традиционного костюма Кореи даже название говорящее. В переводе ханбок – «корейская одежда». Среди его особенностей – простой крой, округлость, практичность. Объёмные формы одежды хорошо приспособлены к повседневной жизни и позволяют сидеть на полу. Несмотря на простоту, ханбок придает своему владельцу элегантность. Интересный образ создают мягкие складки и струящиеся ткани. А главное, что национальная одежда к лицу любому человеку, даже иностранцу, решившему её примерить.

Красота в деталях

Ханбок создан по образцу позднего периода династии Чосон (XIV-XX век). Он состоит из верхней части – жакета (чогори) и нижней (штаны или юбка). Наряд отличается с учётом праздника, на который он надевается. Верхняя половина традиционной одежды у мужчин и женщин схожа по форме, но есть разница в цвете и длине. Женский наряд объединяет три элемента:

  1. Юбка («чима»).
  2. Блуза («чогори»).
  3. Ленты («откорым»).

Красота ханбока зависит от изящества линий – она оценивается по «волнам» рукавов и воротника. Национальный корейский костюм женский не вырисовывает точный силуэт. Он пышный и свободный, поэтому его удобно носить, независимо от комплекции и телосложения.

Юбка оборачивается вокруг тела – она расклешённая от груди и мягко ниспадает к полу. Есть в этом своя символика. Просторная юбка «намекает», что у её хозяйки много денег (ведь она смогла себе позволить так много материи). Кроме того, скрывает фигуру и заставляет задуматься о том, как действительно выглядит дама. Жакет по длине выше линии талии и напоминает болеро, его рукава расширены. Линию груди подчеркивает бант из ленты, его концы свисают. Наряд украшается орнаментом или цветочной вышивкой.

Мужской ханбок – это короткий чогори и просторные брюки («пачжи»). Запашная блуза с рукавами дополнена накладным белоснежным воротничком. Спинка чогори длиннее, чем передние полы, они запахиваются и сходятся на груди, благодаря завязкам. Свободные брюки напоминают шаровары – обязательно плотно прилегают к лодыжкам.

Национальный корейский костюм мужской дополняется ещё одним интересным элементом – верхним халатом («турумаги»). В зависимости от предназначения он бывает очень разным, в том числе, белоснежным с широкими рукавами. Женская одежда в специальных случаях и во время церемоний сочетается с парадными однотонными халатами с набивным рисунком или шёлковыми с вышивкой.

Казалось бы, наряд у корейцев очень практичный. Но так сложилось, что ханбок не имеет карманов. Поскольку одежда использовалась для повседневного ношения, вещи нужно было куда-то складывать. Находчивые корейцы не стали добавлять карманы, вместо этого решили использовать миниатюрные сумочки – чумони. Они бывают двух видов: многоугольные или круглые. Затягиваются и украшаются вышивкой. В зависимости от деталей, аксессуар говорил о статусе и роде его владельца.

Как менялся традиционный костюм Кореи

История ханбока длинная, ведь ещё на стенах старинных гробниц найдены изображения национального костюма. На рисунках – люди в длинных кафтанах, штанах или юбках. Блуза особенно привлекательна – с каймой тёмного оттенка. Это не только для красоты – такая обработка придавала прочности краям и становилась препятствием для загрязнения. Разнообразные узоры из точек на материале одежды служили украшением. Уже тогда ханбок был разный и свидетельствовал о ранге. В официальном наряде использовались разные халаты турумаги.

Наряды эпохи Пэкче и Силла в целом были похожи и отличались лишь некоторыми деталями: шириной вещей, оттенками, особенностями головных уборов. Зато необычной была одежда для знатных людей. Например, монарх носил парадное платье, мантию с изображением дракона. Если он принимал советников, надевал красный наряд. Чиновников узнавали по изображениям на одеяниях журавля или тигра. Рисунок вышивали на халатах (на груди или на спине). На одежде гражданских чиновников был нарисован журавль, военных – тигр. От количества животных зависел статус.

В дальнейшем традиционный костюм Кореи продолжал меняться. К XIX столетию можно было заметить значительные расхождения. Знать одевалась в роскошную шёлковую одежду. Даже при желании представители низшего и среднего сословия не смогли бы этого сделать – простолюдинам носить изысканные ткани и дорогие украшения запрещали.

Чиновники красовались в широких брюках и кофтах, сшитых из белоснежного шёлка. Изящный костюм дополнялся шёлковым красивым халатом небесно-голубого цвета. Завершала образ круглая шляпа. У зажиточных крестьян одежда была немного другая:
  • Куртка.
  • Расширенные брюки (заправлялись в чулки).
  • Белый хлопчатобумажный халат.

Во второй половине XIX в. стала применяться чёрная шляпа, сделанная из бамбука или конского волоса. Ранее её использовали лишь знатные люди. А в конце XIX века такую шляпу смогли надеть и выходцы из низшего сословия. Позже она стала национальным головным убором. Основная часть населения (крестьяне) обходилась без халатов. Им было удобно в повседневной одежде:

  • Кофта с узкими, длинными рукавами (полы завязывали тесёмками с правой стороны).
  • Широкого кроя штаны.
  • Плетеная обувь.
  • Плоская широкополая шляпа или повязка из ткани.
Читайте так же:  Vitabrid С12 – новое средство для укрепления волос

Женщины облачались в короткую кофточку с длинными рукавами, укороченные штаны и юбку. В середине XX века ханбок, который оставался «компаньоном» корейцев на протяжении веков, вдруг оказался не нужен. Влияние Запада было ощутимо: стиль резко сменился, а традиционную одежду спрятали в чуланы. Её доставали лишь по праздникам. Но сейчас корейцы всё чаще вспоминают о любимом ханбоке.

Национальный ханбок сегодня

В 1996 году решили возобновить моду и объявили: первая суббота ежемесячно – это «день ношения ханбока». Вскоре в наряды начали переодеваться и обычные граждане. Особенно это видно в Сеуле, где в субботние дни наблюдается обилие национальных костюмов Южной Кореи. Прежде всего – это молодые модницы и влюбленные пары. Элегантный наряд примеряют и туристы, которые берут его напрокат.

На рынках Сеула работают мастерские, где уже более 40 лет создают традиционную одежду. Около 70% покупателей – иностранцы, а интерес часто вызван просмотром популярных корейских сериалов. В основном это гости из Китая, Малайзии, Сингапура. Стоимость нарядов варьируется в зависимости от качества материи и её цветовой гаммы. В Сеуле также проводятся «марши ханбока», поражающие своей яркостью.

В Корее не просто гордятся прошлым величием, а приумножают его. Изготовление ханбока превратили в отдельную отрасль моды, искусство. Но вместо объёмного наряда стали предпочитать стройный и изысканный. Ярко-красные длинные, пышные одежды сегодня ассоциируются у корейской молодежи с преклонным возрастом.

Проводятся модные фэшн-показы с участием ханбока. Однако национальный корейский костюм мужской можно увидеть реже, чем женский. В городе Тэгу на конкурсе красоты супруги иностранных послов смогли примерить традиционную одежду корейцев. «В этот день я почувствовала себя королевой», – отметила одна из участниц.

Корея очаровала традиционным костюмом весь мир. В стране его делают на продажу, экспортируя в Нидерланды, Испанию, США. Товар производят с учётом местных размеров и потребностей. Французское СМИ Le Monde назвало ханбок «одеянием ветра» за плавность линий и мягкость.

Праздничные варианты

Национальный корейский костюм женский более популярен – его используют в любом торжественном случае. Чем старше дама, тем больше у неё поводов покрасоваться в ханбоке. Особую радость традиции переодевания доставляют детям, они обожают наряжаться в праздничные дни.

Свадебное торжество

Не обходятся без элегантных облачений участники корейской свадьбы. Невеста предстаёт перед гостями в платье беловатых оттенков, но в банкетный зал молодожены выходят в традиционных одеяниях. Обычно девушка предстает в розовом ханбоке. Популярным остаётся и стандартный вариант – красный низ и зеленый верх. Реже предпочитают ханбок другого цвета. Любопытно, что белоснежный не подходит – он позволяется лишь людям пожилого возраста или ассоциируется с утренней одеждой.

Рождение ребёнка

Когда у пары рождается ребёнок, к его первому дню рождения готовят толь ханбок. Малышу надевают симпатичный костюмчик, а гости высказывают пожелания. Когда ребёнок становится взрослым, он покупает национальную одежду в подарок родителям в честь окончания университета или поступления на работу.

Новогодние празднования

В начале Нового года корейцы также проявляют уважение к предкам, делая поклоны. Оба поколения надевают мёнчжоль ханбок (праздничный костюм).

Юбилеи

Юбилей родителей также не проходит без национальных костюмов Южной Кореи. Когда мужчина празднует 61 год, он облачается в кымгван чобок, а женщина – в танэ. Организацией торжественного вечера занимаются повзрослевшие дети. Используют этот наряд также на фестивалях и празднике урожая (Чусок).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все о моде в Южной Корее!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here